Существуют самые разные виды рекламы в интернете, которые отличаются по типу рекламного носителя, материальным затратам и прочим факторам.
1. Медийная реклама
В Интернете в качестве рекламных площадок могут выступать сайты.
Баннеры на сайтах похожи на графическую рекламу в газетах или журналах, но по баннеру можно кликнуть и почерпнуть массу полезной информации, чего нет в СМИ.
Вебмастера на платной основе публикуют на своих сайтах не только ссылки на другие сайты, но также и баннеры (рис. 1), которые рекламируют какую-либо фирму, товар или услугу.
Деньги взимаются либо за разовую публикацию ссылки навсегда (так называемые «вечные» ссылки), либо за публикацию ссылки или баннера на определенный период времени («временные» ссылки на неделю, на месяц и т.д.).
2. Контекстная реклама: что это такое
Контекстная реклама – это реклама, которая подбирается так, чтобы соответствовать содержанию той площадки, где она показывается.
Контекстная реклама отличается повышенной релевантностью и кликабельностью со стороны пользователей, так как объявления (чаще в текстовой форме, реже – баннеры или видео) демонстрируются лишь тем людям, которые вводят схожий поисковый запрос.
3. Поисковая реклама как часть контекстной рекламы
Реклама в поисковой системе называется поисковой. Она является частным случаем контекстной рекламы
Когда пользователь вводит запрос, тогда поисковик обычно выдает в ответ сначала контекстную рекламу, а затем остальную информацию.
Контекстная реклама Яндекса и Google
С одной стороны, у Яндекса рекламная сеть для рекламодателей называется Яндекс Директ. Рекламодатели размещают там свою рекламу и оплачивают Яндексу ее показ. Яндекс показывает оплаченную рекламу либо в своей поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, либо на сайтах вебмастеров.
С другой стороны, рекламная сеть для вебмастеров называется РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Для показа рекламы Яндекса вебмастер подает свой сайт на модерацию в Яндекс. Если сайт проходит модерацию и его принимают в РСЯ, тогда вебмастер заключает договор с Яндексом и становится его партнером, а сайт вебмастера называется сайтом-партнером Яндекса. Затем вебмастер устанавливает на своем сайте рекламные блоки и при определенных условиях получает за это вознаграждение от Яндекса.
Таким образом, поисковик Яндекс выступает посредником между рекламодателями и вебмастерами:
Яндекс.Директ – рекламная сеть для рекламодателей,
РСЯ – для вебмастеров.
В роли посредника выступает не только Яндекс, но и Google.
У Google контекстная рекламная сеть называется:
для рекламодателей – Google Adwords,
а для вебмастеров – Google Adsense.
4. Геоконтекстная реклама
Также связана с поисковыми системами. Особенность данной рекламы в том, что здесь осуществляется региональная привязка пользователя к той или иной фирме, оказывающей определенные услуги в его городе или регионе.
К примеру, пользователь из Хабаровска вводит в поисковик фразу «купить стройматериалы». В результатах он видит сайты компаний, занимающихся продажей стройматериалов, которые как раз расположены в его регионе. Это и есть результат действия геоконтекстной рекламы.
Хорошо работает геоконтекстная реклама на мобильных телефонах. Некоторые пользователи даже не подозревают, что на их мобильных телефонах по умолчанию включена геолокация, позволяющая точно определить местоположение пользователя. Если в Яндекс. Картах или в Гугл.Картах со своего сматрфона ввести, например, запрос про столовые или кафе, то будут выданы ближайшие кафе к тому месту, где находится пользователь.
5. Вирусная реклама
Нетрадиционный способ рекламы, который заключается в создании креативного видеоролика (flash-приложения и т.п.), рекламирующего что-либо, и последующем размещении данного носителя в сети. К примеру, на YouTube.
По задумке создателей такой рекламы, пользователи будут сами распространять ссылки на этот носитель, делиться им друг с другом. Но это произойдет только, если данный видеоролик будет действительно интересным и необычным.
К вирусной рекламе также относятся различные электронные курсы, чек-листы или книги, например, в формате pdf. Если информация там крайне важная, интересная и необходимая пользователям, то они с удовольствием будут делиться друг с другом такими материалами. Таким образом будет происходить вирусное распространение информации. В работе вирусной рекламы можно увидеть аналогию с распространение гриппа в школе или в большом городе.
Чаще такой полезный контент бывает бесплатным, но в нем есть ссылки на другие материалы, в том числе, на платные материалы.
6. Реклама в онлайн-играх
Является наиболее дорогостоящей рекламой из всех видов рекламы, так как здесь немалый бюджет уходит на создание самой игры.
Бренд или логотип компании может гармонично вписываться в игровой процесс, к примеру, как фон.
Мягко и ненавязчиво он будет запоминаться пользователю, который играет в игру, и впоследствии этот пользователь уже с большей вероятностью приобретет продукцию данной фирмы.
7. Реклама в социальных сетях
Что только сейчас не рекламируют в соцсетях: физические товары, услуги, бренды, электронные курсы, сайты и т.п.
Соцсети ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники, Facebook и другие, так же как и поисковики Яндекс или Google, зарабатывают на показе рекламы.
Реклама в соцсети Facebook
В соцсетях можно настроить таргетинг – это когда реклама настроена на показ в соцсети определенному кругу пользователей, выбранному по каким-либо критериям: географическое местонахождение, пол, возраст, интересы и т.п.
по материалам: wwwinetgramotnost.r