Контекстная реклама — это формат Интернет-рекламы, которая показывается на сайтах в виде блоков рекламных объявлений в зависимости о того, что в поисковой системе спрашивал пользователь Интернета. То есть, посетителю сайтом показываются контекстные объявления в соответствии с содержанием сайта, а также те объявления, тематику которых пользователь интернета искал непосредственно в поисковой системе.
Контекстная реклама – это мощный инструмент для привлечения заинтересованных посетителей в вашей тематике коммерческого сайта. Хотите целевых посетителей к себе на сайт уже сегодня-завтра, чтобы приходили заказы вам на почту, и чтобы входящие звонки приходили к вам в офис? В таком случае, мимо контекстной рекламы в Интернете вы точно не пройдёте. Любой бизнесмен кто ведет свой бизнес в Интернете, в любом случае пользуется услугами сервисов контекстной рекламы, для получения целевых посетителей на сайт, а соотвественно заказов из рунета.
Если вы опытный или просто активный пользователь Интернета, то совершенно точно видели рекламные контекстные объявления в результатах поиска поисковых систем Google и Yandex. Также, контекстную рекламу вы могли видеть на сайтах-партнёрах, которые входят в рекламную сеть Гугла и Яндекса, где также выводятся блоки с контекстной рекламой.
Как правило контекст маркетологи используют для продвижения услуг или товаров фирмы.
Виды контекстной рекламы
1. Поисковая реклама
Контекстная реклама на поиске появляется тогда, когда пользователь допустим в Яндексе, ищет какой-то интересующий его запрос (например: купить пластиковые окна). Как только пользователь введёт запрос и нажмёт кнопку «найти», в результатах поиска самые первые 3 ссылки с пометкой «реклама», как раз и будут контекстные объявления.
Такой же блок контекстных объявлений будет находиться под естественным результатом поиска, то есть внизу страницы.
Как вы наверное уже догадались, на поиске есть более престижные рекалмные места разрешения контекста, и менее выгодные места. На данные факторы влияет стоимость цены клика контекстного объявления, на той или иной позиции. Чем более кликабельная позиция, то соответственно цена клика стоить будет дороже. Самые кликабельные контекстные объявления в первом блоке над естественными результатами поиска.
Тематическая реклама[/b]
Каким образом распределяются финансовые средства в контекстной рекламе? Суть заключается в том, что половину стоимости клика забирает поисковая система, от которой вы поставили к себе на сайт блоки контекстной рекламы (тут речь идёт о том, если вы выступаете в контекстной рекламе в роли вебмастера, и размещаете контекстные блоки у себя на сайте). Вторую половину цены клика получаете вы, в виде заработка с вашего сайта за счёт контекста, который транслируется на вашем сайте в виде рекламных объявлений. Данная информация в основном интересна вебмастерам, и в меньшей степени интересна рекламодателям, поскольку рекламодатель видит конечную стоимость клика и решает, готов он платить или не готов такую стоимость клика по конерктному ключевому запросу.
Рекламные объявления показываемые на вашем сайте могут быть схожей тематике вашему сайту, но также могут и отличаться. Такой подход поисковой системы объясняется настройками рекламной компании рекламодателем.
Особенность настройки контекстной компании называется – «поведенческий таргетинг».
Если поведенческий таргетинг отключён, то на вашем сайте будут транслироваться только рекламные объявления соответствующие тематике вашего сайта.
Если поведенческий таргетинг включен, то посетитель вашего сайта увидит рекламные объявления, тематики которых он искал ранее в поисковой системе. Поисковая система анализирует поведения пользователя, учитывает сессии поиска в поисковой системе, и далее на тех сайтах где размещены контекстные рекламные объявления, выводит в них те тематики, которыми интересовался пользователь ранее в поисковике.
К примеру на сайте пластиковых окон будут показываться объявления кондиционеров, если ранее человек в Яндексе искал информацию о кондиционерах.